Проект разуплотнения Парижа

Кто предложил проект разуплотнения Парижа

Ле Корбюзье предложил проект разуплотнения Парижа путем вывода части населения вместе с заводами в новые линейные города, расположенные вдоль водных магистралей, шоссейных и железных дорог. Он предлагает превратить все трущобные кварталы Парижа в Лучезарные города в соответствии с принципами, которые являются наиболее рациональными из всего до сих пор предложенного. Но отсутствие свободной жилой площади, куда можно было бы переселить людей, задерживает разрушение трущобных кварталов.

Поскольку жилые единицы позволяют получить плотность населения, равную плотности самым переуплотненным кварталам, занимая при этом лишь 10% территории (90% превращается в парк), то для начала строительства достаточно расчистить 20% общей площади и немедленно переселить только 20% населения трущобного квартала. 80% населения могут пока оставаться на месте, а после окончания строительных работ они переселятся в новые жилые единицы, которые вырастут в непосредственной близости от их домов.

Начало оздоровления всего города

После этого можно будет снести 80% зданий трущобного квартала и создать на их месте парк, дороги и обслуживающие сооружения. Таким образом, Париж Лучезарный город это не утопия. Париж может превратиться в Лучезарный город только в результате градостроительного преобразования трущобных кварталов. Такие зеленые разрывы явились бы началом оздоровления всего города.

Отвержение предложений властей

В своих градостроительных предложениях по реконструкции Парижа, опубликованных в 1957 г., Ле Корбюзье отвергает предложения властей по созданию объездных дорог. Ле Корбюзье отмечает, что задача заключается не в том, чтобы возможно скорее проехать вокруг Парижа, а в том, чтобы создать удобные условия для въезда и выезда из него.

Париж имеет радиальное, а не концентрическое движение. Исходя из исторической схемы движения, на которой образовалась и развивалась столица Франции, Ле Корбюзье предлагает пробить две большие транспортные оси: восток запад и север юг. Вторая магистраль на левом берегу Сены разделится на два направления: в сторону Итальянской дороги и в сторону Испанской дороги.

Предложение создать деловой центр

В противовес идеям по созданию нового центра вне Парижа Ле Корбюзье предлагает создать деловой центр на скрещении двух упомянутых магистралей. Для размещения всех столичных учреждений достаточно четырех небоскребов каждый высотой 200 м. Эти учреждения, ныне разбросанные по Парижу, являются причиной перенапряжения движения.

Если объединить их, та освободятся жилые дома, в которых они размещены теперь. Кроме того, Ле Корбюзье предлагает создать на левом берегу Сены правительственный центр. Небоскребы, как и жилые единицы, созданные в трущобных кварталах, позволят устраивать стоянки для автомашин в непосредственной близости от входов в эти здания. Так была бы решена задача стоянок автомашин.

Оценка плана «Лучезарный город»

В послевоенные годы план Лучезарного города получил высокую оценку одного из генералов. Правда, в наше время разрушительные силы войны превзойдены появлением атомных бомб и управляемых снарядов, но все же стоит упомянуть, что в 1933 г. генерал Вотье считал проект Ле Корбюзье единственным эффективным градостроительным предложением в условиях воздушной войны.

Генерал Вотье заявил на V конгрессе СИАМ в Париже в 1937 г.: Известно, что воздушный налет таит в себе три опасности: огонь, взрывчатые вещества и отравляющие газы. Градостроительство должно учитывать эти три обстоятельства. Для борьбы с огнем надо сокращать площади застройки (меньшая возможность поражения) и отделять сооружения друг от друга.

Против взрывчатых средств сокращение площади застройки еще более показано. Кроме того, необходимо изолировать жилища, промышленность и транспортные пути с тем, чтобы один и тот же снаряд не нанес несколько повреждений.

Против газа необходимо изолировать сооружения и ликвидировать улицы-коридоры. Генерал Вотье говорил еще, что для защиты от огня достаточно бетонной крыши, которая оградит от легких зажигательных бомб. От взрывчатых средств может защитить убежище. Это убежище должно иметь первую бетонную или стальную крышу, воздушную прослойку и затем вторую бетонную плиту для отражения воздушной волны и осколков.

По его мнению, наиболее устойчивым является план здания в форме У. Надо полагать, что это градостроительство пассивной обороны еще не полностью устарело.

Добавить комментарий